УНО

Управление народного образования
г. Тирасполя

0 (533) 777 34

г. Тирасполь, ул. Манойлова, 33

ГМО учителей биологии

«Soft skills – потребность современного образования»

15 ноября 2022 года на базе в МОУ ТОТЛ состоялось городское методическое объединение учителей биологии и ОБЖ на тему «Soft skills – потребность современного образования».

В теоретической части вниманию участников ГМО был представлен актуальный доклад учителей биологии и ОБЖ Афониной Н.Б. и Белой С.М. на тему «Поколение Z – инструкция по применению», посвящённый осмыслению и анализу характеристик феномена «Поколение Z». Были выделены наиболее яркие черты современных детей и подростков, рассмотрены вопросы как обучать и коммуницировать с современными детьми.

Так же в рамках теоретической части Афонина Н.Б. представила доклад на тему «Soft skills – потребность современного образования», в котором раскрыла сущность понятия Soft Skills как комплекса неспециализированных, надпрофессиональных навыков, которые повышают эффективность и работы и взаимодействия с другими людьми. Рассматривался вопрос связи soft skills и педагогики. Были определены основные компетенции soft skills применительно к педагогической деятельности.

В практическом модуле с презентацией своего опыта работы выступила учитель биологии Яковлева И.В., раскрыв тему «Soft skills в профориентации на уроках биологии». Были представлены практические наработки и методические приемы, способствующие повышению активности школьников на этапе выбора профессии и обеспечивающие возможность самореализации личности в динамично меняющемся мире. Также отмечено, что все материалы по профориентации размещены на специальном сайте, что позволяет работать не только в очном, но и в дистанционном формате.

В рамках практического модуля также был представлен опыт работы учителем биологии Яковлевой Е.В. по теме «Soft skills и квест-технологии на уроках биологии». Педагогам была представлена классификация, структура квестов, а также демонстрировались готовые тематические квесты. Было отмечено, что образовательные квесты способствуют не только развитию: внимания, взаимопомощи, расширяют кругозор учащихся, повышают интерес к изучению предмета и выявляют одаренных обучающихся, но и помогают формированию навыков Soft Skills. В завершении своего выступления Яковлева Е.В. предложила педагогам самим принять участие в нескольких увлекательных, разработанных ею, квестах.

В продолжении практического модуля проводился мастер-класс «Soft skills педагога как необходимые компетенции «учителя будущего» учителями биологии и ОБЖ Афониной Н.Б. и Белой С.М., который был направлен на развитие личностного и профессионального потенциала педагогов через soft skills компетенции. Участниками методического объединения рассматривался вопрос креативности педагога с применением метода «Шесть шляп мышления». Было предложено создать модель «Мобильного педагога, наделенного гибкими навыками» и представить ее. Рассмотрена модель обучения «Цикл Колба», которая основана на принципе поэтапного формирования умственных действий обучаемого. Педагоги познакомились с примерами применения на уроках биологии мнемотехники, которая является совокупностью приёмов, увеличивающих объём памяти и облегчающих запоминание информации.

В завершении практического модуля учителем биологии Стяжкиной Е.Е. был предложен свой педагогический опыт по теме «Развитие творческих способностей учащихся на основе технологии Soft skills при изучении курса биологии». Рассматривались различные формы и методы работы, способствующие развитию творческой личности с представлением примеров заданий, в решении которых принимали участие участники методического объединения. Основной задачей при развитии творческих способностей является находить нестандартные решения при решении проблемных заданий.

Учителя биологии и ОБЖ уверены, что вопросы развития soft skills у людей, занимающихся педагогической деятельностью, заслуживают особого внимания, так как именно они призваны формировать «гибкие навыки» у подрастающего поколения. Таким образом, главная цель педагога сегодня – обеспечить любому ребенку тот уровень развития, который позволит ему быть успешным при обучении не только в школе, но и в течение всей жизни. Поэтому задача развития гибких навыков особенно актуальна в нашем быстро меняющемся мире.

Участники городского методического объединения выразили благодарность организаторам и выступающим, отметив, что знания и практические умения, которые они получили в ходе работы, позволят им использовать и применять в своей работе навыки soft skills при организации учебно-воспитательного процесса.

Руководителем городского методического объединения учителей биологии и ОБЖ Афониной Н.Б. были подведены итоги работы, отмечен высокий уровень подготовки участников и практическая направленность материала, представленного педагогами Тираспольского общеобразовательного теоретического лицея.