УНО

Управление народного образования
г. Тирасполя

Приемные дни: вторник c 1500 до 1700

г. Тирасполь, ул. Манойлова, 33

Финальный аккорд: 4 отличных способа подвести итоги учебного года

Как помочь ученикам увидеть, что они узнали на уроках за год, и оценить самих себя? Педсовет собрал самые интересные способы!

 Вспомнить всё. Метод «карта года»

Составление такой «карты» дает ученикам возможность:

вспомнить то, что они узнали в течение учебного года;

систематизировать знания;

подвести итог;

оценить уровень своей успешности в усвоении знаний.

Класс делится на группы и каждой группе выдается задание подготовить краткую презентацию о том, что они изучили в рамках предмета в какой-то конкретный момент года. Например, группа 1 делает презентацию по материалу сентября-октября, группа 2 — по материалу ноября-декабря и т.д. Затем каждая группа представляет свою презентацию классу и учителю.

И ученики, и учитель могут задавать вопросы. Они могут быть, например, такими:

Какие наиболее важные вещи вы узнали в этом году?

Что у тебя получалось, а что — нет?

Какая тема далась лучше всего?

Вместо презентации можно сделать плакат, а потом плакаты всех групп сложить в общую «карту года». В презентации, как и на плакате, текста должно быть очень мало, но допускаются рисунки, схемы, таблицы, диаграммы. Карта года должна быть наглядной, красивой и полной.

Итоговое эссе

В небольшом эссе объемом до 500 слов учитель может предложить ученикам порассуждать о том, какие три самые главные вещи они поняли или узнали в течение учебного года.

За основу для эссе целесообразно брать собственные работы — сочинения, проекты, домашние задания. Используя их в качестве источников, учащиеся смогут проанализировать, что было сделано за год, и определить, где есть возможности для роста.

Также можно предложить учащимся создать картинку, иллюстрирующую самые, по их мнению, важные знания за год, с помощью генератора облака слов. Эту картинку ученики могут опубликовать с своих соцсетях, а на уроке — поделиться своими мыслями с классом.

Итоговые эссе могут стать инструментом рефлексии не только для учеников, но и для учителей. Такой метод помогает педагогу понять то, чего он, возможно, не понимал об ученике и процессе обучения в целом, и определить области для собственного роста.

Капсула времени

После серьезной рефлексии не помешает немного развлечься.

Для этого понадобится:

пустая пластиковая бутылка небольшого объема;

яркие стикеры и небольшие полоски цветной бумаги (10 шт.).

На полосках ребята должны написать ответы на заранее подготовленные учителем вопросы. Например, кто твой лучший друг, какая у тебя любимая песня, кем ты хочешь стать, когда вырастешь. Для старших школьников подойдут более серьезные задания — им можно предложить написать пожелание себе в будущее или попробовать предсказать, что изменится в их жизни через год.

Когда все ответы будут написаны, полоски бумаги надо свернуть и засунуть в бутылку. На «капсулах» стоит поставить дату и договориться с ребятами о сроках их вскрытия.

Скажите «Спасибо!»

Отличный способ завершить учебный год на позитивной ноте — это написать открытки тем людям, благодаря которым, этот год стал особенным. Это могут быть учителя, родители, завучи, директор школы, повар в школьной столовой или вахтер, который помог отыскать потерянный ключ.

Открытки можно сделать своими руками — главное, искренне сформулировать, за что именно ученик говорит «спасибо» адресату, а потом передать благодарность лично в руки. Это обязательно поднимет настроение всем участникам процесса!