
УНО
Управление народного образования
г. Тирасполя
Приемные дни: вторник c 1500 до 1700
г. Тирасполь, ул. Манойлова, 33
Управление народного образования
г. Тирасполя
Приемные дни: вторник c 1500 до 1700
г. Тирасполь, ул. Манойлова, 33
Как помочь ученикам увидеть, что они узнали на уроках за год, и оценить самих себя? Педсовет собрал самые интересные способы!
Составление такой «карты»
дает ученикам возможность:
вспомнить то, что они
узнали в течение учебного года;
систематизировать знания;
подвести итог;
оценить уровень своей
успешности в усвоении знаний.
Класс делится на группы и
каждой группе выдается задание подготовить краткую презентацию о том, что они
изучили в рамках предмета в какой-то конкретный момент года. Например, группа 1
делает презентацию по материалу сентября-октября, группа 2 — по материалу
ноября-декабря и т.д. Затем каждая группа представляет свою презентацию классу
и учителю.
И ученики, и учитель
могут задавать вопросы. Они могут быть, например, такими:
Какие наиболее важные
вещи вы узнали в этом году?
Что у тебя получалось, а
что — нет?
Какая тема далась лучше
всего?
Вместо презентации можно
сделать плакат, а потом плакаты всех групп сложить в общую «карту года». В
презентации, как и на плакате, текста должно быть очень мало, но допускаются
рисунки, схемы, таблицы, диаграммы. Карта года должна быть наглядной, красивой
и полной.
Итоговое
эссе
В небольшом эссе объемом
до 500 слов учитель может предложить ученикам порассуждать о том, какие три
самые главные вещи они поняли или узнали в течение учебного года.
За основу для эссе целесообразно
брать собственные работы — сочинения, проекты, домашние задания. Используя их в
качестве источников, учащиеся смогут проанализировать, что было сделано за год,
и определить, где есть возможности для роста.
Также можно предложить
учащимся создать картинку, иллюстрирующую самые, по их мнению, важные знания за
год, с помощью генератора облака слов. Эту картинку ученики могут опубликовать
с своих соцсетях, а на уроке — поделиться своими мыслями с классом.
Итоговые эссе могут стать
инструментом рефлексии не только для учеников, но и для учителей. Такой метод
помогает педагогу понять то, чего он, возможно, не понимал об ученике и
процессе обучения в целом, и определить области для собственного роста.
Капсула
времени
После серьезной рефлексии
не помешает немного развлечься.
Для этого понадобится:
пустая пластиковая
бутылка небольшого объема;
яркие стикеры и небольшие
полоски цветной бумаги (10 шт.).
На полосках ребята должны
написать ответы на заранее подготовленные учителем вопросы. Например, кто твой
лучший друг, какая у тебя любимая песня, кем ты хочешь стать, когда вырастешь.
Для старших школьников подойдут более серьезные задания — им можно предложить
написать пожелание себе в будущее или попробовать предсказать, что изменится в
их жизни через год.
Когда все ответы будут
написаны, полоски бумаги надо свернуть и засунуть в бутылку. На «капсулах»
стоит поставить дату и договориться с ребятами о сроках их вскрытия.
Скажите
«Спасибо!»
Отличный способ завершить
учебный год на позитивной ноте — это написать открытки тем людям, благодаря
которым, этот год стал особенным. Это могут быть учителя, родители, завучи,
директор школы, повар в школьной столовой или вахтер, который помог отыскать
потерянный ключ.
Открытки можно сделать
своими руками — главное, искренне сформулировать, за что именно ученик говорит
«спасибо» адресату, а потом передать благодарность лично в руки. Это
обязательно поднимет настроение всем участникам процесса!