УНО

Управление народного образования
г. Тирасполя

Приемные дни: вторник c 1500 до 1700

г. Тирасполь, ул. Манойлова, 33

Международный день логопеда!


Праздник, посвященный дню логопеда существует уже более пятнадцати лет. Впервые его стали праздновать 14 ноября 2004 года, когда было принято решение внести в календарь общественно значимых событий международного характера дату, посвященную узким специалистам-логопедам. Международный день логопеда - прекрасный повод заглянуть на страничку истории.

История профессии

История профессии логопеда уходит своими корнями в далекие времена. Впервые вопросы коррекции речевых нарушений описаны в средние века. Тогда существовала лишь сурдопедагогика, занимавшаяся проблемами людей с особенностями слуха и их умением разговаривать. Со второй половины XIX века изучение недостатков речи при нормальном слухе приобрело медицинское направление. Так, исправление речи стали рассматривать как лечебную процедуру, которая проводилась медицинскими специалистами. Специалисты того времени считали, что нарушения речи связаны с проблемами речевой мускулатуры и трудностями артикуляции. Логопедия сформировалась как отдельная ветвь науки в 1850-х годах. С каждым годом научные представления о речевой деятельности совершенствовались. В XX веке создана медико- педагогическая классификация нарушений речи. Организована была помощь детям с нарушениями речи. С 1920 года начали готовить специалистов данного профиля. С развитием науки логопедия постепенно наполнялась и педагогическим содержанием. Так, с 50-х годов логопедия переместилась в педагогическую отрасль. Появилась психо-педагогическая классификация речевых нарушений. С каждым годом представления о речевой деятельности совершенствовались. Активно стала развиваться сеть дошкольных и школьных учреждений для детей с нарушениями речи. В результате общество получило современную логопедию. Она стала целой наукой, призванной исправлять нарушения речи, выявлять и предупреждать их с помощью специальных коррекционных технологий.

Особенности профессии

Работа логопеда очень ответственная и непростая. Ведь чистая, правильная речь – один из важнейших условий нормального психического развития человека. Дефекты речи негативно влияют на психическое состояние ребенка. Часто дети стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, плохо идут на контакт с окружающими. Кроме того, дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка. Очень многие считают, что логопеды - это те, кто исправляет звукопроизношение отдельных звуков. Да, учитель-логопед учит правильно произносить звуки, но вместе с этим он развивает связную речь, мелкую моторику, учит правильно обобщать предметы, различать на слух разные звуки. Он помогает с исправлением нарушений голоса, темпа и тембра речи. Без овладения устной речью не будет письма и чтения. Помогая ребёнку преодолеть речевые проблемы, логопед способствует предотвращению развития проблем с процессом письма в школьном возрасте. Именно с этим связана важная сторона работы современного логопеда: ранняя диагностика и выявление проблем логопедического характера с целью проведения своевременной коррекционной работы.

Для успешной реализации себя как специалиста, логопед должен обладать рядом конкретных личностных и профессиональных качеств и навыков. К основным из них относятся терпение, тактичность, индивидуальный подход к ребенку, доброжелательность, корректность. Логопед – это всегда немножко психолог, без знания человеческой психики успешно работать над устранением речевых дефектов нереально. Знания логопеда также должны быть обширными, чтобы в тех или иных случаях уметь выбрать наиболее подходящий в конкретной ситуации подход. Логопедическое занятие – это не только коррекция тех или иных речевых нарушений, но и добрый взгляд, ласковая речь, обаяние педагога, вселяющего в детей уверенность в том, что всё получится. Учитель-логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво и правильно.

                 Кадровый потенциал

Коррекционно-практическую деятельность в системе МУ «УНО г. Тирасполь» осуществляют  57 учителей-логопедов. В организациях дошкольного образования – 56 , в организациях общего образования – 18. Это сотрудники, имеющие большой педагогический опыт и сотрудники, которые не так давно начали свою деятельность. Несмотря на то, что с каждым годом встречают все больше и больше детей с тяжелыми нарушениями речи, логопеды каждодневно демонстрируют свое мастерство. Это коллектив профессионалов, без которых речь многих детей не была бы грамотной, выразительной, понятной и интересной для окружающих.

 

 Весь коллектив учителей-логопедов благодарим за работу, за помощь детям, за терпение и доброту. Успехов в вашей нелёгкой работе, удачных трудовых будней и плодотворных занятий. Пусть по жизни вам сопутствует удача и радость. Ваша профессия очень важна и значима для тех, кто нуждается в помощи логопеда.

С днем логопеда! С профессиональным праздником!