УНО

Управление народного образования
г. Тирасполя

Приемные дни: вторник c 1500 до 1700

г. Тирасполь, ул. Манойлова, 33

Как победить списывание на уроках

Почему дети списывают? Из глобальных причин:

·                    Страх плохой оценки. Списывание закономерно для среды, где цель образования — оценка, а ошибки не прощают. Ученик не хочет рисковать и мечтает снять с себя ответственность. Кажется, что школьник вредит только себе. Это заблуждение. Списывающие ученики, уничтожая канал обратной связи, уничтожают и систему обучения.

·                    Попытка освободить время. Приднестровские школьники одни из самых занятых в мире. На уроках ученики проводят до 38 часов в неделю, на выполнение домашних заданий уходит до 20 часов. И это только по санитарным нормам!

Другими причинами могут быть:

·                     не поняли материал; 

·                     сомневаются в ответе;

·                     не видят цели обучения и саботируют его. 

Избавиться от списывания можно, если создать в классе комфортную среду, избавить детей от страха наказания и ошибок. Для этого стоит:

·                     оценивать не личность ребенка, а его работу;

·                     не наказывать за ошибки;

·                     предложить способы улучшить качество знаний;

·                     создать условия для здорового отдыха.

Следующий шаг — создать условия, в которых списывание невыгодно, а инициатива не наказывается.

Еще одно решение — онлайн-сервисы с защитой от списывания. Учитель всегда видит результаты детей в реальном времени: ответ на каждый вопрос педагог получает в момент, когда он был дан учеником.

Татьяна, учитель истории и обществознания:

«На своих уроках я говорю ребятам, что ошибки приносят пользу. Они дают возможность развиваться, увидеть свои слабые стороны. Сложнее в этой ситуации с теми родителями, которые нацелены на результаты в виде отметок, а не на знания детей.

Со списыванием на уроках почти не сталкиваюсь. Составляю задания для учеников так, чтобы списывание им не было нужно. Это задания практического характера. Если же надо проверить определенные знания, то составляю короткие блиц-опросы с ограничением во времени. Тут или знают, или нет».

А какие педагогические приемы используете вы?